Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ Вязьма-Брянском д\с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области оборудованны учебные кабинеты: логопедический кабинет, методический кабинет, медицинский блок.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда:

Предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащения – шкаф; доска магнитная, 2 стеллажа с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям; рабочая документация; диагностический материал; речевые карты; рабочий стол; детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; детские стулья; настенное зеркало.

Музыкальный зал:

Предназначен для музыкально-ритмического развития детей. 

Оснащения – музыкальный центр; музыкальная аппаратура (колонки); мультимедиа проектор; экран; фортепиано; синтезатор; переносная колонка; микрофон бепроводной; ноутбук; приносная бактерицидная лампа. Также имеются детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки; бубны; барабаны; маракас; треугольник; колокольчики; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны; ксилофон. Музыкальные игрушки: гитара; гармошка; музыкальная шарманка. Игрушки-самоделки: деревянные трещотки; барабаны; маракассы. Музыкально-дидактические и мультимедийные пособия: портреты композиторов; иллюстрации; карточки с изображением различных музыкальных инструментов. 

Музейное пространство:

Предназначены для повышения познавательной активности и социально-личностного развития дошкольников.

  • Мини-музей «Моя Россия-моя малая родина»;
  • Мини-музей «Боевой славы»;
  • Музей «Русская изба».

Библиотека

Предназначена для развития интереса детей к художественной литературе.

Литература находится в помещении методического кабинета. Оснащения – книжные стеллажи с полкми, где содержится разнообразная художественная литератуаой для детей разных возрастов;  столы; стулья.

Спортивные объекты

Предназначены для развитие физических способностей и навыков.

Оснащения – шведские стенки скамейки; мишени; дуги для подлезания; фитболы; мячи; обручи; гимнастические палки; мягкие модули массажные мячики; колечки суджок; детские тренажеры; лыжи; самокаты для занятий физической культурой на улице. Здесь можно увидеть различные массажные; коррекционные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия; коррекционные мячи; коррекционные ежики для стоп; кольцебросы; серсо; мягкие мишени; разноцветные флажки; ленты; косички; султанчики; баскетбольные кольца различной высоты (стационарные для старших дошкольников и напольные со звуковым сопровождением для малышей).

Физкультурные уголки в группах, спортивная площадка:

Спортивная площадка имеет – стойки для игры в баскетбол; ворота для игры в футбол; дорожку для бега (30 м); мишени разных типов; уличный спортивный комплекс (лестница, рукоход); дорожку здоровья.

Физкультурные уголки имеют – мячи; мешочки с песком; обручи; ленточки; палки гимнастические; кубики; скакалки; детские гантели; игровые детали-атрибуты (машины-модули; рули; нагрудные знаки; жилеты; игровые знаки; регламентирующие правила дорожного движения); нестандартное физическое оборудование.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • Печатные – методическая литература, литература для чтения;
  • Аудиовизуальные – обучающие видеофильмы, презентации;
  • Наглядные плоскостные – плакаты, схематические,    иллюстративные изображения, настенные магнитные доски;
  • Демонстрационные – муляжи, макеты, стенды;   
  • Спортивные – спортивное оборудование, инвентарь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

Доступ в здание образовательной организации обеспечен частично для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

При входе в ДОУ имеются пандусы и поручни, распашные двери. У входа в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Специальные условия питания

Организация питания в МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района смоленской области осуществляется заведующим Учреждением.

Питание детей осуществляется штатным персоналом в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН.

Питание детей организуется в помещении групповой.       

Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в 

Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

В ДОУ устанавливается пятиразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока

Учреждения и медицинский персонал.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационных стендах около кухни и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями. 

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)  

Оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 

  • Медицинское обслуживание обеспечивает Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Вяземская центральная районная больница». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.    

Организация питания воспитанников.

  • В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Имеется десятидневное меню, разработаны технологические карты. В Учреждении организовано 5-ти разовое питание воспитанников. Контролирует организацию питания заведующий Учреждением.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.

Согласно СанПиН составлен:

  • режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;
  • составлено расписание НОД для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы. 

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении.

  • Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: обыгрывают проблемные ситуации, игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями. 

Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

  • В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.
  • Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.
  • Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.
  • Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.
  • С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами (в течение месяца).

Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении.

  • В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства: система пожарной сигнализации; кнопка тревожной сигнализации.
  • В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей, ворота на территории блокированы, доступ в здание обеспечивают дежурные сотрудники. Регулярно проводится обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов. Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.
  • Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны. 
  • В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников.

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.
  • Определяется уровень физического развития детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).
  • Определяется уровень физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).
  • Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание.

  • В учреждении имеется медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя.
  • Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
  • Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников .
  • Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и прививочный сертификат.
  • Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды
  • деятельности: фильтр детей; контроль за питанием; отслеживание плотности физкультурных занятий; контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ.
  • Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области.

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ Вязьма-Брянского д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в  МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач:

  • Включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ  Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет. 

В МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на двум компьютерам (кабинет заведующего, методический кабинет).

Специальные технические средства обучения

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Кабинеты специалистов (музыкальный зал, спортивный зал) оборудованы:

  • Мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • Ноутбуки;
  • Видеоплееры;
  • Музыкальные колонки;
  • Музыкальный центр;
  • МФУ.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Жилые помещения в общежитии, интернате

В МБДОУ Вязьма-Брянском д/с "Солнышко" Вяземского района Смоленской области интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie